Кейс: продвижение мебельного производства, часть 2, автоматизация

19.03.2015

И снова про клиента, занимающегося мебелью, компанию «Мебельный магнат».

За время активной работы мы успели много чего внедрить этим ребятам, но все начиналось не с посадочных страниц и контекста, а с CRM системы.

Клиента интересовало внедрение системы управления продажами, и, как это обычно и бывает у руководителей из малого бизнеса, ты — это такой человек-оркестр, который знает весь свой бизнес вдоль и поперек, и по чуть-чуть знаком с современным маркетингом. Данный руководитель был, пожалуй, самым продвинутым из тех, с кем приходилось работать, он отлично знал, что в современном рынке нужно быть быстрым, технологичным, а иначе тебя сожрут.

Первая итерация системы была собрана исходя из проблем, которые описал руководитель бизнеса. Мы еще не успели погрузиться в процесс на полную катушку, и сделали все в точности так, как он и сказал.

Требования были следующими:

  • Воронка полностью по всем товарам;
  • Подсчет показателей эффективности рекламных каналов (хотя работал только директ, кстати :) )
  • Эффективность выездных менеджеров (дизайнеров-замерщиков)
  • Возможность строить отчеты по собственным формулам, из добавленных вручную кастомных полей.

Сложность задачи заключается в том, что на рынке практически нет вариантов такого софта, который поддерживает мало того что отчеты по кастомным полям, но еще и заведение своих формул (эффективность агента, средний чек по каждому товару, процент отказов на этапе, рост проблем…)

Как мы внедряли.

На момент начала внедрения мы видели два варианта решения задачи, поставленной клиентом:  bitrix24 или amoCRM с подключением внешней утилиты для отчетности (рассматривали зарубежные аналоги, для лучшего понимания русскоязычным читателем о чем идет речь приведу дорогой русский аналог: http://smalldata.ru/ ), и второй вариант — на тот момент была очень не на долго, но доступна бесплатная версия системы Advanta (управление проектами), которая полностью прямо из коробки отвечала всем озвученным требованиям клиента. Так как бюджет был достаточно небольшим (70 т.р. гонорар + софт), мы выбрали Адванту, и вот что из этого получилось:

Воронка.

ss+(2015-04-20+at+11.22.59)

Отчет строится по каждому товару отдельно, так и по группам товара, собственно как угодно вообще. Графа «клиенты» — это входящие заявки и звонки.  Вы сейчас, вероятно, спросите, а где цифры денег? Данный отчет можно перестроить вот так:

 

 

 

Оборот/средний чек.

ss+(2015-04-20+at+11.14.39)

Сколько каждая позиция товара принесла денег, каков был средний чек, в помесячном разрезе. Такая наглядная форма отчета позволяет делать выводы по динамике продаж и быстро реагировать соответствующим образом.

 

 

Эффективность продавца на выезде.

ss+(2015-04-20+at+10.57.22)

В данном отчете мы видим причины отказа и их кол-во, которое отличается у каждого отдельно взятого продавца, что дает почву для размышлений и основание для работы над ошибками. Отчет был собран недавно и данные начали вносить недавно, поэтому здесь только двое сотрудников, в действительности их было больше, но они были уволены или уволились раньше, чем мы ввели данный отчет.

Причины отказа.

ss+(2015-04-20+at+11.17.03)Заявки, поступающие в компанию, достаточно часто не закрываются в сделки, и причины отказа всегда повторяются. Чтобы оперативно находить причину потери денег и работать с ней существует данный отчет. Я специально не стал добавлять в него даты, потому что иначе скриншот получился бы ну очень большим. Для работы руководитель просто «скидывает» поле «дата» в отчет и видит помесячно, а при желании по недельно, почему клиенты отказываются от сделок.

 

 

Процесс работы в системе и карточка клиента:

Так же через систему подтверждаются макеты-эскизы, которые загружаются дизайнерами, и есть карточка каждого клиента с всеми данными для работы.

ss+(2015-04-20+at+11.37.10) ss+(2015-04-20+at+11.37.50)

 

Больше мы не успели никому внедрить «Адванту», так как компания-разработчик закрыла бесплатный тарифный план.

Кейс: продвижение мебельного производства, часть 1.

Спасибо за уделенное внимание. Вопросы можете задавать мне лично на аккаунт «Вконтакте»: Александр Трифонов

Автор: Александр Трифонов

Хотите улучшить маркетинг в своем бизнесе?

Получите бесплатные рекомендации.

Заходите к нам в офис в г. Екатеринбург

Lead-Market

Наш адрес:

Екатеринбург,

ул. Коминтерна 16, оф.806

8 (902) 445-59-87

Позвоните мне

Просто введите свои данные и мы вам перезвоним в ближайшее время