«Дизайн не в кассу» — как убить конверсию сайта или посадочной страницы из-за тупых ошибок в дизайне?

29.02.2016

Один из самых острых подводных камней работы с разработчиками сайтов и лендингов – их излюбленный пункт про «продающий дизайн». Этим фуфлом кормят потенциальных клиентов, зачастую имея очень смутное представление, каким дизайн реально должен быть, чтобы зверско конвертировать НУЖНУЮ клиенту ЦЕЛЕВУЮ аудиторию.

Есть две критических проблемы, которые встречаются в 2 случаях из 3, и на которых вы недополучаете деньги.

Критический залет номер 1 – стремление разработчика понравиться руководителю, а не его клиентам.

Стилистика должна выражать, во-первых, продукт, который вы продаете, во вторых быть релевантная целевой аудитории, на которую рассчитан продукт.

Ваш продукт – обтяжка салона автомобиля кожей? Хорошо, можно переходы между слоями оформить в виде строчки нитками, форму захвата тоже обернуть в строчку, кое-где в слой фоном бахнуть уже готовый салон в разрезе…

И в этой нише сложно ошибиться со стилем, мужчина заказывает, мужчины потом покупают.

Но жесткий залет происходит чаще всего когда заказчик не является ЦА для своего продукта, например когда он мужчина а клиенты в основном женщины.

Очень сильно зависит от продукта, но в большинстве случаев мужчина-руководитель просто по природе не понимает, как должен выглядеть лендинг или сайт, на который будут заходить женщины. Не доверяйте здесь своему мнению – спросите у профессионалов, и они сразу скажут, что розовые рюшечки или винтаж это может и мерзко, но продает в 2-3 раза лучше, чем material design, который вы собирались бахнуть на ваши дорогие кухни или какой-то тренинг для женщин среднего возраста.

Наш личный кейс:
Две версии посадочной страницы, цель – регистрация на бесплатный мастер-класс. В flat версии конверсия 30%, заменили белый цвет фона на желтый и flat иконки на винтажные, а по углам заголовков добавили рюшечки – конверсия 70%.

Критический залет номер 2 – принцип «главное – второстепенное», и тут вообще полная жопа.

8 из 10 дизайнеров-фрилансеров не знают об этом и если их не отдергивать — постоянно от него отходят и шлепают ерунду.

В 10 из 10 случаев это мощно бьет по конверсии и вы на абсолютно пустом месте теряете бабки. Много бабок.

Разберем главный экран любой посадочной страницы. Дизайнеры очень любят залепить на него картинку на тему продукта, и очень часто некоторые яркие элементы на этой картинке спорят с формой захвата на главном экране, перебивая ее.

Вот она, та самая ошибка. Сраный мотоцикл, яркий дом на заднем плане, или яркий зеленый газон, которые ярче и контрастней чем форма захвата – потрачено! Вы только что лишились доброй трети конверсии.

ГЛАВНЫЙ элемент любого блока посадочной страницы или сайта – формы захвата. Они должны быть:

1. Ярче всего остального
2. По возможности крупней
3. Если формы захвата две – одинаковых оттенков (например, кнопка «заказать звонок» и «оставить заявку» на главном экране)
4. Составлять стройную композицию. К примеру, картинка на заднем плане в слое из теплых цветов, а форма захвата – холодных (как на новом сайте альфа банка от Темы Лебедева). В таком случае что бы вы не делали – форма захвата останется главным элементом страницы.

Соответственно, все остальное, помимо формы захвата, любой другой элемент, что бы это ни было – ВТОРОСТЕПЕННЫЙ и не должен спорить с главным элементом или перебивать его.

Этот принцип – прописная истина, но что мы видим на большинстве посадочных страниц?

Яркие картинки с фотобанков в слоях по всей длине страницы, и все и каждая яркие и контрастные, на фоне которых форму захвата, ГЛАВНЫЙ элемент, видит только ультра-горячий клиент.

Трешово-контрастные рамки или переходы между слоями. Текстуры фона, несущие слишком много смысла своей яркостью и отвлекающие внимание на себя, хотя смысла в этом нет вообще.

Если клиент не закрыл вашу посадочную страницу или сайт в первые 10 секунд — дальше у вас есть, в среднем, секунд 30 чтобы убедить его оставить заявку.

При условии, что с заголовком и предложением у вас все ОК, платить деньги яндексу за то, что люди будут разглядывать картинки в фоне или яркие текстуры вместо того, чтобы оставлять заявку, позволить себе вы не можете.

И никакие call to action вас потом не спасут, если у вас телка с сиськами или крутая тачка ярче кнопки «оставить заявку».

Автор: Юрий Смирнов

Хотите улучшить маркетинг в своем бизнесе?

Получите бесплатные рекомендации.

Наш офис в г. Москва

Lead-Market

Наш адрес:

Москва,

Алтуфьевское шоссе, 41

8 (916) 035-37-75


Позвоните мне

Просто введите свои данные и мы вам перезвоним в ближайшее время